Заметки юриста

Пособия, выплаты и жилищные льготы

Постановка подопечного ребенка на учет в органы опеки и попечительства по новому месту жительства: зачем это нужно? как это происходит?

Заключение о возможности быть опекуном или приемным родителем выдается органами опеки и попечительства по месту постоянной регистрации кандидата, поэтому именно по этому адресу предполагается проживание подопечного ребенка и в органы опеки именно по этому адресу он должен быть поставлен на учет. Постановка на учет в органах опеки и попечительства по месту жительства замещающих родителей необходима для:

  • своевременного назначения выплат на содержание ребенка (в некоторых регионах выплаты на содержание назначаются с компенсацией за весь период, когда опекун или приемный родитель имел на них право, однако это не общефедеральное правило, поэтому в ряде субъектов РФ компенсации не предусмотрено),
  • заключения договора о создании приемной семьи (или о возмездной опеке) и, соответственно, своевременной выплаты вознаграждения за исполнение родительских обязанностей,
  • для организации контроля за условиями проживания ребенка в семье опекунов (приемных родителей).

Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" орган опеки, установивший опеку (по месту нахождения ребенка), обязан в течение трех дней со дня назначения опекуна направить личное дело ребенка в органы опеки по его новому месту жительства. Полномочия по защите прав подопечного ребенка переходят к органу опеки по новому месту жительства со дня получения личного дела подопечного, поэтому если у опекуна/приемного родителя нет уверенности, что Почта России доставит личное дело в короткий срок, можно попросить органы опеки по месту назначения опекуном выдать личное дело под расписку и передать его самостоятельно.

О том, какую регистрацию - временную или постоянную - следует оформлять ребенку по месту жительства опекуна, приглашаем почитать здесь.