Закон Воронежской области
03 июня 2013 года № 87-ОЗ

Об отдельных мерах по защите прав ребенка
на территории Воронежской области

(в ред. Закона Воронежской области от 06.03.2014 № 03-ОЗ НГР RU36000201400184)

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются понятия, установленные федеральным законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
 

Статья 2. Правовая основа защиты прав ребенка

Правовую основу защиты прав ребенка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области.
 

Статья 3. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере защиты прав ребенка

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере защиты прав ребенка относятся:

1) принятие законов Воронежской области, постановлений и иных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений;

2) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений и иных правовых актов;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
 

Статья 4. Полномочия правительства Воронежской области в сфере защиты прав ребенка

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере защиты прав ребенка относятся:

1) участие в реализации государственной политики в интересах детей;

2) обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов;

3) принятие нормативных правовых актов по вопросам защиты прав ребенка в пределах своей компетенции;

4) обеспечение разработки и реализации, а также утверждение государственных программ Воронежской области, направленных на защиту и обеспечение прав и законных интересов детей;

5) иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
 

Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере защиты прав ребенка

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере защиты прав ребенка относятся:

1) решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов в пределах своей компетенции;

2) разработка и реализация государственных программ Воронежской области, направленных на защиту и обеспечение прав и законных интересов детей;

3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, направленных на защиту и обеспечение прав и законных интересов детей;

4) осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста четырнадцати лет;

5) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию организаций, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;

6) создание благоприятных условий для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни;

7) проведение мониторинга социально-экономического положения детей, участие в подготовке ежегодного доклада о положении детей в Воронежской области;

8) иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
 

Статья 6. Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка уполномоченным по правам ребенка при губернаторе Воронежской области

1. В целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка на территории Воронежской области учреждается должность уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Воронежской области.
Должность уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Воронежской области является должностью государственной гражданской службы Воронежской области, учреждаемой в правительстве Воронежской области, и относится к высшей группе должностей категории "помощники (советники)".

2. Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав, свобод и законных интересов ребенка;

2) по предъявлении удостоверения по вопросам своей деятельности беспрепятственно посещать органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, организации;

3) направлять в органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и должностным лицам, руководителям организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и интересов;

4) привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

3. Обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Воронежской области осуществляется в порядке, определяемом правительством Воронежской области.
 

Статья 7. Ежегодный доклад о положении детей в Воронежской области

1. Правительство Воронежской области готовит ежегодный доклад о положении детей в Воронежской области.

2. Ежегодный доклад о положении детей в Воронежской области, содержащий основные показатели в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения, защиты прав несовершеннолетних и отражающий положение детей в Воронежской области в целом, представляется в Воронежскую областную Думу и подлежит официальному опубликованию.

3. Порядок и сроки подготовки доклада о положении детей в Воронежской области, его представления в Воронежскую областную Думу определяются правительством Воронежской области.
 

Статья 8. Меры, направленные на охрану здоровья детей

На территории Воронежской области осуществляется:

1) обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет в порядке, установленном законом Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области;

2) бесплатное обеспечение медикаментами для лечения и профилактики заболеваний детей до трех лет жизни, детей из многодетных семей до шести лет, детей-инвалидов (в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации);

3) обеспечение бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти Воронежской области.
 

Статья 9. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста четырнадцати лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста пятнадцати лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе восемнадцати лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Воронежской области обеспечивают квотирование рабочих мест в организациях численностью работников свыше 100 человек для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении путем установления квоты. Размер квоты составляет 1 процент от общей численности работников организаций.
Организации всех форм собственности обязаны принимать несовершеннолетних на квотируемые рабочие места по направлению центров занятости.
 

Статья 10. Социальная поддержка детей

Дети имеют право на социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством.
При передаче ребенка другим лицам или при помещении ребенка в детское учреждение на полное государственное обеспечение на срок не менее одного месяца родители (законные представители) утрачивают право на получение пособия и иных выплат и льгот на детей. В этом случае выплаты, назначенные ребенку, а также средства, взыскиваемые с родителей на его содержание, выплачиваются лицу, которому ребенок передан на воспитание, а если ребенок помещен в детское учреждение - перечисляются на имя ребенка на счет в отделение Сберегательного банка Российской Федерации или на специальный счет учреждения с указанием вида выплаты на ребенка и его фамилии, имени, отчества в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
 

Статья 11. Социальная защита детей-инвалидов

1. Дети-инвалиды имеют право на получение образования, обеспечивающего максимальное использование имеющейся трудоспособности в целях социальной адаптации.

2. Детям-инвалидам дошкольного возраста создаются условия для пребывания в детских дошкольных образовательных организациях.
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

3. Органы управления образованием обеспечивают учащихся бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой.

4. Право детей-инвалидов на труд обеспечивается созданием органами государственной власти Воронежской области сети производств при обществах и домах инвалидов, реабилитационных центрах, развитием надомного труда в целях включения этих детей в трудовую деятельность с учетом состояния их здоровья и возраста.

5. Дети-инвалиды имеют право на обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт за счет федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях с правом управления этими средствами взрослыми членами семьи за счет средств областного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

6. Дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно в соответствии с действующим законодательством.

7. Дети-инвалиды, нуждающиеся в постороннем уходе и помощи, могут помещаться в реабилитационные учреждения.
 

Статья 12. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Отношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) регулируются законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

2. Выпускники образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования обеспечиваются соответствующей образовательной организацией комплектом одежды и обуви по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, содержащиеся в детских домах, школах-интернатах, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находятся на полном государственном обеспечении, им предоставляются бесплатные путевки в дома отдыха, пансионаты, профилактории, спортивно-оздоровительные лагеря, а при наличии медицинских показаний - в санатории соответствующего профиля. Они пользуются правом бесплатного проезда на городском (пригородном) транспорте (кроме такси), посещения спортивных, культурных, досуговых центров.
 

Статья 13. Меры по защите жилищных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Воронежской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

2. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
в) не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством, по их выселению;
г) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в соответствующих организациях здравоохранения, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством, по их выселению;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одном жилом помещении невозможно в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии проживания в жилых помещениях других граждан.

3. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается правительством Воронежской области.

4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся единственными собственниками жилого помещения, требующего ремонта, достигшим возраста восемнадцати лет, однократно предоставляется единовременная денежная выплата на ремонт этого жилого помещения (в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений - на ремонт одного жилого помещения по выбору) по окончании их пребывания в образовательных и иных организациях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в порядке, предусмотренном законодательством Воронежской области.

5. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный правительством Воронежской области, обязан осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
 

Статья 14. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. На территории Воронежской области не допускается:

1) нахождение детей на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

1.1) нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) , близких совершеннолетних родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или железнодорожных путях необщего пользования, за исключением мест, специально оборудованных пешеходными переходами через железнодорожные пути, железнодорожных станций (остановочных пунктов), мест посадки (высадки) пассажиров, мест общего пребывания пассажиров;

2) нахождение лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), близких совершеннолетних родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также нахождение лиц, не достигших восемнадцати лет, в ночное время на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), близких совершеннолетних родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. В исключительных случаях при возникновении непосредственной угрозы для жизни и здоровья ребенка, других лиц (стихийное бедствие, противоправные действия третьих лиц) дети могут находиться на объектах (на территориях, в помещениях), в общественных местах, указанных в пунктах 1 - 2 части 1 настоящей статьи.
 

Статья 15. Обязанности родителей

Родители (лица, их заменяющие) обязаны обеспечить соблюдение ограничений для детей, установленных статьей 14 настоящего Закона Воронежской области.
 

Статья 16. Обязанности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

1. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны организовать на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), подпадающих под действие пунктов 1 и 2 части 1 статьи 14 настоящего Закона Воронежской области, такой режим деятельности, который обеспечивает соблюдение установленных ограничений.

2. Лица, обеспечивающие порядок на используемых юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объектах, территориях, в помещениях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 14 настоящего Закона Воронежской области, при наличии сомнений в факте достижения гражданином предусмотренного настоящим Законом Воронежской области возраста (шестнадцати или восемнадцати лет соответственно) вправе потребовать от него предъявления паспорта, военного билета либо водительского удостоверения.
 

Статья 17. Порядок уведомления об обнаружении ребенка и его доставления родителям (лицам, их заменяющим)

1. Лица, которые обнаружили ребенка, находящегося в нарушение установленных требований в местах, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 14 настоящего Закона Воронежской области, вправе известить об этом орган внутренних дел по месту обнаружения ребенка.

2. Сотрудники полиции в рамках участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предпринимают в соответствии с федеральным законодательством меры по установлению родителей ребенка (лиц, их заменяющих), близких совершеннолетних родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и уведомляют их об обнаружении ребенка.

3. В случае невозможности явки родителей (лиц, их заменяющих), близких совершеннолетних родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, за ребенком по уважительной причине сотрудники полиции в рамках участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних доставляют ребенка родителям (лицам, их заменяющим), близким совершеннолетним родственникам (бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.
В случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, ребенок доставляется в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
 

Статья 18. Определение иных мест, нахождение в которых детей не допускается

1. Представительные органы муниципальных районов и городских округов с учетом положений настоящей статьи, на основании предложений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии со статьей 14 настоящего Закона Воронежской области не допускается.
Предложения рассматриваются на заседании представительного органа местного самоуправления при наличии заключения экспертной комиссии.

2. Решения об определении на территории соответствующего муниципального образования мест, нахождение в которых детей в соответствии со статьей 14 настоящего Закона Воронежской области не допускается, оформляются правовыми актами представительного органа муниципального района (городского округа).
 

Статья 19. Экспертные комиссии

1. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), близких совершеннолетних родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в каждом муниципальном районе и городском округе создаются экспертные комиссии.

2. Состав экспертных комиссий формируется из представителей всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенных федеральным законом.

3. Персональный состав и положение о порядке формирования и деятельности экспертных комиссий утверждаются правовыми актами представительного органа муниципального района (городского округа).
 

Статья 19.1. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей

1. Органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей.

2. В целях противодействия торговле детьми и эксплуатации детей разрабатываются государственные программы Воронежской области и ведомственные целевые программы, предусматривающие мероприятия по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).
Разработка государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ, предусматривающих мероприятия по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим), осуществляется в порядке, установленном законодательством Воронежской области.
 

Статья 20. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти Воронежской области в соответствии с законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
 

Статья 21. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей

Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 

Статья 22. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Воронежской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу:

1) Закон Воронежской области от 26 июля 1999 года № 101-II-ОЗ "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Коммуна", 1999, 6 августа);
2) Закон Воронежской области от 30 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 5 января);
3) Закон Воронежской области от 4 апреля 2007 года № 37-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2007, 12 апреля);
4) статью 2 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года № 108-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья" ("Молодой коммунар", 2007, 16 октября);
5) Закон Воронежской области от 28 декабря 2007 года № 170-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 12 января);
6) Закон Воронежской области от 13 мая 2008 года № 29-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 20 мая);
7) Закон Воронежской области от 10 октября 2008 года № 78-ОЗ "О внесении изменения в статью 10 Закона Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 11 октября);
8) статью 11 Закона Воронежской области от 30 марта 2009 года № 22-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 2 апреля);
9) статью 1 Закона Воронежской области от 19 октября 2009 года № 119-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" и Закон Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);
10) Закон Воронежской области от 29 декабря 2009 года № 189-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 12 января);
11) статью 1 Закона Воронежской области от 30 июня 2010 года № 59-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с учреждением должности уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 1 июля);
12) Закон Воронежской области от 6 октября 2010 года № 99-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 12 октября);
13) Закон Воронежской области от 15 ноября 2010 года № 117-ОЗ "О внесении изменения в статью 321 Закона Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 18 ноября);
14) статью 2 Закона Воронежской области от 24 февраля 2012 года № 12-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" и Закон Воронежской области "О защите прав ребенка на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2012, 28 февраля);
15) статью 1 Закона Воронежской области от 4 декабря 2012 года № 148-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Молодой коммунар", 2012, 6 декабря).
 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.