Приложение к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 13.10.93 810-р

 

Временное положение о Санкт-Петербургском Государственном центре по усыновлению, опеке и попечительству

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Санкт-Петербургский государственный Центр по усыновлению (в дальнейшем - Центр) учрежден распоряжением мэра от 13.10.93 810-р.

1.2. Центр является государственным учреждением, непосредственно подчиненным заместителю мэра по социальным вопросам.

1.3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами, действующими в Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, распоряжениями мэра и его заместителей, приказами Комитета по образованию, международным законодательством и законами других государств по вопросам международного усыновления и настоящим Положением.

1.4. Центр создан с целью обеспечения практического взаимодействия районных администраций, детских воспитательных, лечебно-профилактических и учебных заведений, семей по вопросам усыновления, воспитания и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части усыновления, выбора оптимальных форм их устройства с соблюдением при этом приоритетного права жить и воспитываться в семье.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет счета в банке, в том числе валютный, печать, штампы, бланки со своим наименованием и символикой.

1.6. Местонахождение Центра: Санкт-Петербург, Звенигородская улица, дом 10.

 

2. Направления деятельности Центра

 

2.1. Медицинское, социально-психологическое и правовое обеспечение вопросов усыновления:

  • организация медицинского обследования детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;

  • психологическая подготовка граждан, желающих усыновить детей;

  • психологическая коррекция взаимоотношений родителей и детей;

  • подготовка документов по усыновлению для дальнейшего оформления через Комитет по образованию;

  • проведение консультаций по вопросам усыновления.

2.2. Информационное обеспечение усыновления:

  • выявление, сбор, обобщение информации по заданию Комитета по образованию, включающее в себя;

  • создание банка данных о лицах, желающих усыновить ребенка;

  • автоматизированная подготовка исходной документации по усыновлению (запросы, справки, ходатайства, обоснования и пр.), полученной из различных источников (поликлиники, больницы, родильные дома, сиротские учреждения, органы внутренних дел, социальные службы и др.) о детях-сиротах, лишенных попечения родителей, подлежащих усыновлению.

2.3. Научно-медицинское обеспечение усыновления:

  • изучение, анализ и поиск путей решения проблем семей, принявших детей на усыновление, и семей, желающих усыновить ребенка;

  • проведение консультаций, научно-практических конференций, семинаров по проблемам семьи и детства;

  • изучение опыта, в том числе зарубежного, в области усыновления;

  • методическое обеспечение сиротских учреждений по реабилитации, воспитанию детей и их подготовке к усыновлению.

3. Центр имеет право

 

3.1. Знакомиться с личными делами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских учреждениях образования и здравоохранения, с целью выявления детей,подлежащих усыновлению.

3.2. Вносить предложения в Горсовет и мэрию по совершенствованию форм общественного и семейного воспитания.

Привлекать специалистов для работы на контрактной основе.

3.3. Заключать договоры и контракты с российскими и зарубежными организациями и учреждениями, осуществляющими усыновление и опеку, попечительство, по вопросам деятельности Центра.

 

4. Имущество и финансирование

 

4.1. Имущество Центра составляют основные фонды, а также материальные ценности, передаваемые Центру в оперативное управление. Стоимость имущества отражается по балансу учреждения.

4.2. Имущество Центра формируется за счет:

  • ассигнований из городского бюджета;

  • кредитов банков;

  • средств спонсоров;

  • добровольных благотворительных взносов физических и юридических лиц;

  • других привлеченных средств.

4.3. Центр образует фонд оплаты труда и другие фонды.

4.4. Имущество и денежные средства Центра используются в соответствии с целями и направлениями деятельности, определенными настоящим Положением.

4.5. Контроль за деятельностью Центра осуществляет Комитет по социальным вопросам, а также другие государственные органы в установленном законом порядке в пределах своей компетенции.

 

5. Управление Центром

 

5.1. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор.

5.2. Директор назначается на должность приказом заместителя мэра по социальным вопросам.

5.3. Директор:

5.4. Организует работу Центра, несет персональную ответственность за его деятельность, определяет основные направления деятельности Центра.

5.5. Действует без доверенности, представляя интересы Центра.

5.6. Распоряжается имуществом и средствами Центра, открывает и закрывает банковские счета, является распорядителем кредитов.

5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Центра, должностные инструкции, штатное расписание.

5.8. Заключает контракты, договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра. Привлекает аудиторские фирмы для проведения экспертиз и осуществления основных задач и функций.

5.9. Осуществляет прием на работу и освобождает от должности.

5.10. Применяет меры дисциплинарной ответственности и поощрения.

 

6. Реорганизация и ликвидация

 

6.1. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в установленном законом порядке.