Ростовская область
Областной закон

О мерах социальной поддержки граждан,
усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Принят Законодательным Собранием 29 марта 2012 года

 

Настоящий Областной закон направлен на поддержку за счет средств областного бюджета усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей, являющегося в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
 

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон устанавливает меры социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в виде единовременного денежного пособия, а также наделяет исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в Ро-стовской области (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ростовской области, указанными в статье 3 настоящего Областного закона.

2. Действие настоящего Областного закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ростовской области и усыновивших (удочеривших) на территории Ростовской области ребенка (детей), за исключением отчима (мачехи) усыновленного ребенка (детей).
 

Статья 2. Меры социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей)

1. Гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка, выплачивается за счет средств областного бюджета единовременное денежное пособие в размере 30 000 рублей.

2. Право на получение единовременного денежного пособия имеет один из усыновителей (удочерителей).

3. В случае усыновления (удочерения) двух и более детей единовре-менное денежное пособие выплачивается на каждого ребенка.

4. Порядок назначения и выплаты единовременного денежного пособия определяется Правительством Ростовской области.
 

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей)

Государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия (далее – государственные полномочия) передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;
2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государ-ственных полномочий;
2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осу-ществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информа-цию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
5) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Област-ным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществ-лять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.
 

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 7 настоящего Областного закона, письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления госу-дарственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
 

Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

4. Порядок расходования субвенций, предоставленных местным бюд-жетам для финансового обеспечения государственных полномочий, опреде-ляется Правительством Ростовской области.

5. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно ис-пользовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
 

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государ-ственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установ-ленные указанным органом.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий функции управления в сфере образования.

3. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;
4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
8) давать письменные предписания по устранению нарушений требова-ний федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего испол-нения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 ча-сти 2 статьи 4 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, упол-номоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.
 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных пра-вовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного са-моуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Областной закон вступает в силу одновременно со вступлением в силу областного закона о внесении изменений в Областной закон от 20 декабря 2011 года № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», устанавливающего общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каж-дому муниципальному образованию.

2. Действие настоящего Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.