Приложение № 1
к Постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539
(в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 125, от 16.01.2014 № 48)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – дети-сироты).
Детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлениям в письменной форме детей-сирот, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

  • лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
  • страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается в приложении № 4 к настоящему постановлению.

3. Основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Положением является заявление сироты или ходатайство органов опеки и попечительства муниципальных образований о предоставлении жилого помещения на имя главы муниципального образования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • заверенная администрацией муниципального образования копия распорядительного документа органа местного самоуправления о направлении ребенка на воспитание и содержание: в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку или попечительство; о сохранении жилого помещения;
  • заверенные администрацией муниципального образования копии документов, подтверждающих сведения о родителях:
  • если родители отказались от ребенка или подкинули его – заявление родителей об отказе от ребенка или акт о подкидывании ребенка;
  • если родители лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими (умершими), находятся в местах лишения свободы с большим сроком отбывания – решение суда о лишении родительских прав; решение суда о признании одного из родителей либо обоих безвестно отсутствующими (умершими);
  • если родители умерли – свидетельства о смерти родителей;
  • если родители признаны недееспособными – решение суда, а при наличии психического заболевания – заключение психоневрологического диспансера;
  • если отец вписан в свидетельство о рождении сироты со слов матери – справка из отдела загс, подтверждающая данный факт;
  • справка из общежития (детского дома), в котором в настоящий момент проживает сирота (для лиц, проживающих в детских домах или общежитиях);
  • решение органов местного самоуправления о признании невозможным проживания в жилом помещении с приложением документов, подтверждающих факт невозможности проживания в данном помещении в соответствии с пунктом 2 приложения № 4 к настоящему постановлению.

Из указанных документов формируется учетное дело.

4. Размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения; в случае, если оба члена семьи имеют право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Положением, – не менее 34 кв. м общей площади жилого помещения.
Дополнительная площадь сверх установленной общей нормы площади жилого помещения предоставляется детям-сиротам, имеющим на нее право, при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в виде отдельной комнаты.
При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 кв. м.

5. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области):

5.1. В срок до 1 февраля текущего года формирует список детей-сирот по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Порядок формирования списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, устанавливается приказом минобразования Ростовской области.

5.2. В целях формирования областного бюджета на трехлетний период и расчета объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальное образование), по данным органов местного самоуправления:

    • до 15 марта года, предшествующего первому году трехлетнего периода, на основании списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, формирует по дате постановки на учет общеобластной список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в трехлетний период (далее – общеобластной список на трехлетний период), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального и (или) областного бюджетов (далее – сводный список), на каждый финансовый год с распределением по муниципальным образованиям по дате постановки на учет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

    • в срок до 1 апреля года, предшествующего первому году трехлетнего периода, представляет список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, общеобластной список на трехлетний период и сводный список, согласованные с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области), в областную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – областная межведомственная комиссия) для утверждения.

5.3. Проверяет учетные дела, представленные органами местного самоуправления, на их соответствие пункту 3 настоящего Положения.

5.4. Обеспечивает обоснованность включения каждого гражданина в сводный список.

5.5. Направляет в министерство строительства Ростовской области сводный список и проверенные в соответствии с подпунктом 5.3 настоящего пункта учетные дела в срок до 15 марта года, предшествующего планируемому.

5.6. Вносит в общеобластной на трехлетний период и сводный списки изменения в порядке, установленном подпунктом 5.2 настоящего пункта.

5.7. Осуществляет сбор информации органов местного самоуправления об обеспечении жильем детей-сирот с приложением копий договоров найма специализированных жилых помещений.

6. Областная межведомственная комиссия:

6.1. Рассматривает и утверждает общеобластные списки на планируемый и трехлетний период, сводный список на очередной финансовый год с распределением по муниципальным образованиям.

6.2. Рассматривает и утверждает изменения в списки об исключении детей-сирот из сводного списка в случае представления органами местного самоуправления информации о невозможности обеспечения жилыми помещениями в текущем году детей-сирот, включенных в сводный список.

6.3. Принимает решения о перераспределении приобретенного муниципальными образованиями Ростовской области жилья при представлении соответствующих документов минобразованием Ростовской области.

7. Министерство строительства Ростовской области:

7.1. Как главный распорядитель бюджетных средств в целях формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании утвержденных областной межведомственной комиссией общеобластного на трехлетний период и сводного списков осуществляет расчет объемов субвенций бюджетам муниципальных образований в соответствии с единой методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

7.2. В целях предотвращения нецелевого предоставления субвенций органам местного самоуправления для приобретения жилых помещений детям-сиротам осуществляет проверку учетных дел, поступивших от минобразования Ростовской области, в части наличия (отсутствия) собственности жилья или жилья, занимаемого по договору социального найма.

7.3. После проверки учетных дел не позднее 20 марта года, предшествующего планируемому, в пределах предусматриваемых в федеральном и (или) областном бюджетах средств согласовывает сводный список на очередной финансовый год и направляет его в минобразование Ростовской области.

7.4. Осуществляет перечисление средств после заключения договоров на финансирование с администрациями муниципальных образований или уполномоченными органами на основании договоров купли-продажи жилого помещения, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов и других договоров, подтверждающих направление средств областного и (или) федерального бюджетов на строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе – на завершение строительства).

7.5. Осуществляет сбор отчетных документов муниципальных образований, указанных в подпунктах 8.8 и 8.9 пункта 8 настоящего Положения.

8. Администрации муниципальных районов и городских округов:

8.1. Формируют список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в данном муниципальном образовании для дальнейшего представления в минобразование Ростовской области.

8.2. В течение 10 рабочих дней после заключения договоров на финансирование с министерством строительства Ростовской области осуществляют закупку на приобретение жилых помещений для детей-сирот в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.
Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот считаются исполненными с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения с ребенком-сиротой.

8.4. Имеют право направлять средства федерального и (или) областного бюджетов на:

    • приобретение жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном рынках;

    • долевое участие в строительстве многоквартирных домов;

    • строительство жилых помещений и (или) жилых домов специализированного жилищного фонда, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления.

Имеют право предоставлять детям-сиротам, для обеспечения которых выделены средства федерального и (или) областного бюджетов, жилые помещения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 4 настоящего постановления, в имеющемся специализированном жилищном фонде, при условии направления выделенных средств федерального и (или) областного бюджетов на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения данной категории граждан.

8.5. Обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета.
В случае, если средства федерального и (или) областного бюджетов направлены органами местного самоуправления на долевое участие в строительстве или строительство дома, обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам после ввода дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором были выделены указанные средства.

8.6. Приобретают жилые помещения в муниципальную собственность для включения в специализированный жилищный фонд по ценам, определенным на основании осуществления закупки, указанного в подпункте 8.2 настоящего пункта, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной министерством строительства Ростовской области на квартал, в котором заключен договор, указанный в подпункте 8.10 настоящего пункта.

8.7. Приобретают жилые помещения в муниципальную собственность для включения в специализированный жилищный фонд по цене выше установленной министерством строительства Ростовской области в случаях, если доля, превышающая установленную предельную стоимость жилого помещения, будет оплачена за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников.

8.8. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство строительства Ростовской области сведения о размере средств, направленных из федерального и (или) областного бюджетов бюджету муниципального образования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению, а также следующие документы по каждому приобретенному специализированному жилому помещению:

    • документ, подтверждающий перечисление средств на приобретение жилого помещения для ребенка-сироты, заверенный администрацией муниципального образования;

    • копию договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве, инвестиционного договора, муниципального контракта и другого договора, подтверждающего направление средств областного бюджета на строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе – на завершение строительства), заверенную администрацией муниципального образования;

    • итоговые протоколы конкурса на приобретение жилых помещений.

8.9. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения:

8.9.1. В министерство строительства – по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

8.9.2. В министерство образования – по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению с приложением копий договоров найма специализированного жилого помещения, заключенных с гражданами, для обеспечения которых приобретено жилое помещение.

8.10. Заключают договоры на финансирование с министерством строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней после получения письменного требования о заключении договоров от министерства строительства Ростовской области.

8.11. Включают приобретенные для детей-сирот жилые помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8.12. Заключают договоры найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

8.13. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, исключают жилое помещение из специализированного жилищного фонда и заключают с детьми-сиротами договор социального найма в отношении данного жилого помещения в установленном законом порядке.

8.14. В случае образования остатков неиспользованных средств, которые могут позволить обеспечить жилым помещением дополнительного сироту в данном муниципальном образовании, администрация муниципального образования направляет в минобразование Ростовской области ходатайство о включении указанного гражданина в дополнительный список.
 


Приложение № 2
к Постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539
(в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 125, от 16.01.2014 № 48)
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание
в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным
 

(Здесь не приводится)
 


Приложение № 3
к Постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539
(в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 125, от 16.01.2014 № 48)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выявления обстоятельств,
свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам
и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

 

1. Настоящее Положение определяет порядок работы органов местного самоуправления по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее – обстоятельства), и принятию решения о наличии или отсутствии обстоятельств.

2. Органы местного самоуправления за 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – специализированное жилое помещение), проводит проверку условий жизни нанимателя по указанному договору (далее – наниматель) и готовит заключение о наличии или отсутствии обстоятельств (далее – заключение).

3. Обстоятельствами являются:

а) неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;

б) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

4. Заключение основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье. Заключение должно содержать вывод об обоснованности заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения.
Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок являются невозможность преодоления обстоятельств самостоятельными усилиями нанимателя и угроза прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма).

5. К заключению прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств:

  • акт обследования жилищных условий нанимателя;
  • справка с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
  • акт об административном правонарушении, составленный в установленном порядке должностными лицами органов внутренних дел;
  • материалы проверок и предписания жилищных инспекций;
  • справки о доходах нанимателя;
  • документы, подтверждающие наличие заболевания, инвалидности у нанимателя, членов его семьи;
  • документы, подтверждающие отбывание нанимателем наказания (приговоры судов, справки из учреждений, исполняющих наказание).

Решение о выявлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации оформляется в виде распоряжения (постановления), которое в течение 5 рабочих дней направляется нанимателю и министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области за 1 месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения представляет список граждан, нуждающихся в оказании содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в областную межведомственную комиссию, которая не позднее
15 рабочих дней с момента поступления указанных акта и документов дает рекомендации об обоснованности однократного заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок или об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма.

7. Орган местного самоуправления на основании решения областной межведомственной комиссии заключает с нанимателем договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
 


Приложение № 4
к Постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539
(в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 125, от 16.01.2014 № 48)

 

ПОРЯДОК
установления факта невозможности проживания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых
помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых они являются

 

1. Настоящее Положение определяет порядок работы по установлению невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее – невозможность проживания в жилом помещении).

2. Законные представители несовершеннолетнего гражданина (попечители, руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в течение 30 календарных дней со дня достижения подопечными возраста 14 лет или возникновения по достижении подопечными возраста 14 лет обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, представляют в орган местного самоуправления письменное заявление о признании невозможности проживания несовершеннолетнего в жилом помещении (если таковое имеется) и включении его в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот с приложением документов, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении (далее – заявление).

Заявление могут представить также несовершеннолетние граждане, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если их законные представители в установленном порядке с заявлением не обращались или указанные лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Документами, подтверждающими невозможность проживания в жилом помещении, предоставляемыми лично ребенком-сиротой либо его законным представителем, являются:

  • копии решений, определений и постановлений судов общей юрисдикции, а также решений, заключений и разрешений, выдаваемых органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве, в том числе решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения;
  • для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, – справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета –
  • в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП);
  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи).

Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе:

  • правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП;
  • выписка из технического паспорта на жилое помещение с поэтажным планом и экспликацией;
  • справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления;
  • в случае, если в течение 15 лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, – справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления;
  • выписка из ЕГРП о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
  • документ, свидетельствующий о признании ранее занимаемого гражданином жилого помещения непригодным для проживания, аварийным или подлежащим сносу (при наличии).

Указанные документы в случае, если они ранее не представлялись в органы местного самоуправления, могут быть представлены ребенком-сиротой либо его законным представителем по собственной инициативе.

Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня представления всех прилагаемых к заявлению документов на их основании принимает решение о признании возможности или невозможности проживания в жилом помещении.

Рассмотрение заявлений граждан и проверка оснований для принятия их на учет осуществляются органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления проверяет представленные и (или) полученные по межведомственным запросам документы (их копии или содержащиеся в них сведения), проверяет жилищные условия гражданина и составляет акт по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. По результатам рассмотрения не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

Решение оформляется в форме распоряжения (постановления) органа местного самоуправления и в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.